Методика оценки эффективности рекламы на транспорте



Городская реклама товаров и услуг сегодня довольно разнообразна и по своему содержанию, и по способам подачи. Она сопровождает нашу жизнь на каждом шагу. Не является исключением в этом отношении и общественный транспорт – автобусы, троллейбусы, трамваи. Причем предложения о предоставлении услуг или товаров подаются не только в виде стикеров (самоклеящихся афишек) внутри салона. Все чаще большие и красочные изображения можно встретить и на внешней обшивке транспортного средства.

Миновавший экономический кризис привел к тому, что наружная реклама в Москве осуществляется лишь крупными операторами, способными гибко и в широком спектре удовлетворять запросы заказчиков-рекламодателей. Чем же примечательна реклама такого рода?

Прежде всего, она привлекает внимание не только тех людей, которые пользуются автобусами, трамваями или троллейбусами, но и просто прохожих, водителей и пассажиров других средств передвижения, жителей близлежащих домов. То есть, целевая аудитория в совокупности достаточно широка.

Следует учитывать и то преимущество, что реклама на транспорте не так уж и дорого обходится заказчикам. Стоимость оформления транспортной единицы укладывается приблизительно в 1300 долларов. Если учесть, что этой суммой покрываются все расходы на изготовление оригинального макета, перенесение изображения на поверхность машины, на оплату аренды и гарантийного обслуживания, то означенная цена выглядит вполне приемлемой.

Еще лет 5 назад такую рекламу массово использовали у нас зарубежные компании. Успешно применяли ее, к примеру, LG Electronics, Renoult и другие иностранные фирмы. Но сейчас и отечественные компании находят ее эффективным, доступным и недорогим средством при продвижении своих услуг или товаров.

Вместе с тем, изменяется и отношение к созданию транспортной рекламы. Уже явно недостаточно заказать световой короб, прогнозировать его результативность на грани интуиции – нужны точный расчет, прогнозирование и оценочные сопоставления. А ведь до последнего времени показатели ее эффективности просто не учитывались, на практике сравнивали только величины пассажиропотока. Это значит, что подсчитывали только примерное количество пассажиров, которые пользовались данным транспортным средством в течение часа.

Но ведь вполне приемлемая методика для оценки результативности такой рекламы была предложена еще в 1998 году исследователем из Германии М. Драбчинским в Монреале, где проходил VII Международный конгресс по наружной рекламе. В Российской Федерации же пока не применяется единая методика для оценки эффективности транзитной рекламы, несмотря на то, что заинтересованы в ней и сетевые агентства, и их заказчики.

Как производится расчет эффективности по предложенной схеме? Помимо величины пассажиропотока, учитывается также 50 процентов от числа пешеходов и проезжающих водителей. Также в целевую аудиторию включаются 25 процентов от количества пассажиров, которые находятся в общественном транспорте, проходящем мимо объекта исследования.



Назад в раздел


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт Решение проблем России или установите на Вашем сайте баннер этого сайта