Новый Завет признаёт Ветхий, включая Моисеев Закон

Содержание этой статьи:
  1. Исторические церкви – православие, католицизм и протестантизм официально признают Ветхий Завет
  2. Иисус Христос признавал Ветхий Завет (Моисеев закон) и НЕ отменял его
  3. Апостолы признавали Ветхий Завет (Моисеев Закон) и НЕ отменяли его
  4. Исполнение Закона и спасение только верой в обоих Заветах
  5. Обзор непонятных мест (Нагорная проповедь Христа, Марка 7, Деяния 15, Деяния 10, Слова апостола Павла)
  6. Выводы

ВСЕ исторические христианские конфессии ОФИЦИАЛЬНО признают заповеди Ветхого Завета

Сегодня многие малообразованные люди, имеющие лишь поверхностное представление о христианской вере, наивно полагают, будто Новый Завет отменяет Ветхий, т.е. будто христианам НЕЛЬЗЯ (!) соблюдать заповеди Ветхого Завета. Например, по телевидению обсуждался вопрос "Смертная казнь: за и против", и малообразованные люди, считающие себя христианами, забыв про подвиги Александра Невского, Дмитрия Донского и иных русских героев, выступают против смертной казни, цитируя заповедь Ветхого Завета "не убий" (Исход 20:13) и не удосуживаются ПЕРЕЛИСТНУТЬ эту страницу Библии и на СЛЕДУЮЩЕЙ странице прочесть: "Кто ударит человека так, что он умрет, да будет ПРЕДАН СМЕРТИ... Кто злословит отца своего или свою мать, того ДОЛЖНО ПРЕДАТЬ СМЕРТИ" (Библия, Исход 21:12-17). Библия признаёт необходимость смертной казни, но многие малообразованные люди, считающие себя христианами, даже не удосуживаются прочесть Библию хотя бы раз в жизни, ибо им кажется, будто Ветхий Завет отменен. Поэтому цель данной статьи - доказать обратное, т.е. что Ветхий Завет не отменен и христиане должны соблюдать его заповеди.

Необходимость исполнения христианами заповедей Ветхого Завета – ОФИЦИАЛЬНО признана ВСЕМИ историческими христианскими церквями:
  • В Православном Катехизисе (пункт 592), созданном в Ватикане Римским Папой Иоанном Павлом II (русское издание: Москва, 2002, глава "Иисус и закон", стр. 146-149): "Иисус не отменил Закон, данный на горе Синай, но исполнил его столь совершенно, что открыл его глубинный смысл и искупил преступления против него."
  • В Вестминстерском исповедании веры 1648 года (глава 19, пункты 5-7), создававшимся протестантскими богословами всей Европы в знаменитом Вестминстерском Аббатстве в Лондоне, Англия на протяжении 5 лет Вестминстерского Собора (1643-1649 гг): "19.5. Нравственный закон навечно обязывает всех, как оправданных, так и всех прочих, подчиняться ему, не только потому, что таковы его сущность и содержание, но и потому, что мы должны подчиняться власти Бога-Творца, Который дал его. Христос в Евангелии никоим образом не отменяет закон, но утверждает его. [Римлянам 13:8-10; Ефесянам 6:2; 1 Иоанна 2:3,4,7,8; Иакова 2:10,11; Матфея 5:17-19; Иакова 2:8; Римлянам 3:31]
    19.7. Вышеуказанные назначения закона не являются противоположными благодати Евангелия, но гармонично подчиняются ей. Дух Христов, смиряющий волю человека, дает ей способность исполнять свободно и радостно то, что требует воля Божия, явленная в законе. [Галатам 3:21; Иезекииль 36:27; Евреям 8:10; Иеремия 31:33]"


Итак, необходимость исполнения христианами заповедей Ветхого Завета признана в своих ОФИЦИАЛЬНЫХ документах ВСЕМИ традиционными христианскими церквями – православными, католиками и протестантами! Поэтому если малообразованный человек, считающий себя представителем ЛЮБОЙ христианской конфессии, считает, будто Новый Завет отменяет Ветхий, то он является ЕРЕТИКОМ с ЛЮБОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ христианской точки зрения.

Иисус Христос признавал Ветхий Завет (Моисеев закон) и НЕ отменял его

Предвидя появление ереси беззакония в рядах христианской церкви, Иисус Христос учил предельно ясно, что Он даже не пытался отменять Моисеев закон (это первые 5 книг Ветхого Завета Библии – Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, с которыми Вы можете ознакомиться, начав чтение Библии сначала): "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона" (Матфея 5:17-18)
"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие." (Матфея 7:21-23)
"Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают" (Евангелие от Матфея 23:1-3)
Йота и черта – так обозначаются наименьшие буквы еврейского алфавита, на котором написан Ветхий Завет, первые 5 книг которого называются "Моисеев Закон". Иисус также учил народ заповедям Ветхого Завета: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, СОБЛЮДИ ЗАПОВЕДИ" (Матфея 19:17) И еще Иисус сказал предельно ясно, что тот, кто отвергает Ветхий Завет (Моисеев Закон), не может быть христианином: "Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? " (Иоанна 5:46-47)
"если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31)
Здесь Иисус предельно ясно учит тому, что отвергающий Ветхий Завет (Моисеев Закон), отвергает и Самого Христа, и без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл Нового Завета, т.е. христианства. Иисус нигде не говорил, будто Он отменяет Ветхий Завет (Моисеев Закон). И Его спор с фарисеями касался лишь того, что они вводили небиблейские предания старцев (Марка 7:1-23) – Талмуд. Поэтому сама идея отмены ветхозаветной морали противоречит ясным словам Христа.

На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными заповедей Ветхого Завета (Моисеева Закона), но не отменил его. И после этого искупления потеряло смысл лишь ветхозаветное священство, но никак не мораль и не политические законы Ветхого Завета. Даже нельзя сказать, что на Голгофе Иисус отменил ветхозаветное священство, так как Иисус не ликвидировал, не отменил его, а наоборот ПРЕВЗОШЁЛ его настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18). Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились. Поэтому идея об отмене Закона Божьего – по определению язычество и непонимание Нового Завета.

Итак, Иисус проповедовал Закон Моисеев, говорил, что в Него невозможно уверовать без веры Моисею и пророкам. Иисус не отменил ни одной заповеди закона - ни моральной, ни политической, но завершил и превзошел ветхозаветное священство.

Понятие греха и Закона не изменилось в Новом Завете, изменилось только священство – расплата за грех – вот ключ к пониманию отношений Ветхого и Нового Заветов.

Из учения Христа ясно видно, что без Ветхого Завета в принципе невозможно понять смысл христианства. Вот в чем ключ – без Закона Моисея и пророков в принципе невозможно по-настоящему уверовать во Христа. Потому что "законом познается грех" (Рим. 3:20), а без осознания своих грехов человек в принципе не способен обрести потребность в Спасителе! Без Ветхого Завета в принципе невозможно понять и принять Новый. Ветхий Завет – фундамент Нового. Никакую книгу не читают со второго тома, отбросив первый, и никакой дом не строят с крыши без фундамента.

Чтобы ни у кого не было даже малейших сомнений в необходимости соблюдать Ветхий Завет (Моисеев Закон), по Божьему провидению на последней странице каждого Завета – и Ветхого и Нового еще раз сказано о необходимости его исполнения : "Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4)
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Откровение 22:14)
Сама идея отмены ветхозаветной морали абсурдна и аморальна в принципе. Если бы Иисус Христос проповедовал нарушение Ветхого Завета (Закона Моисея) или "отменил" бы его, то Он стал бы грешником, ибо по библейскому определению грех есть нарушение Закона Моисея. А потому Он умер бы за Свои грехи, и следовательно, не смог бы стать Спасителем грешников. Но Он стал Спасителем грешников, значит, Он не отменял Ветхий Завет (Моисеев Закон).

Апостолы признавали Ветхий Завет (Моисеев Закон) и НЕ отменяли его

Уже ПОСЛЕ вознесения Христа апостол Петр признался, что никогда не нарушал закон Ветхого Завета о чистой и нечистой пище (Левит 11): "я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния апостолов 10:14) согласно которому Бог разрешил есть мясо травоядных животных, например говядину, курицу, баранину и пр., и запретил есть мясо падальщиков и плотоядных животных, например свинину, креветок, крабов и пр. (Левит 11, Второзаконие 14). Это признание апостола Петра (Деяния 10:14), означает, что Иисус Христос НЕ учил апостолов нарушать Ветхий Завет (Моисеев Закон), а значит ранние христиане любой национальности (евреи, греки, римляне, сирийцы и пр.) тоже соблюдали Ветхий Завет (Моисеев Закон). Тоже самое писал и апостол Павел: "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак." (Римлянам 6:1)
"Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак." (Римлянам 6:15)
"Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак." (Галатам 2:17)
Апостол Павел тоже часто ссылался на авторитет Ветхого Завета, например говоря весьма актуальные на сегодня вещи: "Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит " (1 Коринфянам 14:34) апостол Павел апеллирует к Бытие 3:16, где сказано: Бог "жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою " (Бытие 3:16) Итак, заповеди Закона Моисеева являются вечными: "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно". (Исаия 40:8)

Необходимость исполнения Закона Моисея и спасение только верой в обоих Заветах

Люди, которые считают, будто в Ветхом Завете – только дела, а в Новом – только вера, ошибаются по той причине, что не знают, что и вера и необходимость исполнения Закона Божьего присутствуют как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В самом деле, необходимость личного исполнения заповедей Закона Божьего есть и в Ветхом Завете: "Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его,... то... пошлет Господь тебе благословение... во всяком деле рук твоих; и благословит тебя... И даст тебе Господь изобилие во всех благах,... и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главой, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево." (Библия, Ветхий Завет, Второзаконие 28:1-14)
"Помните закон Моисея, раба Моего, который Я заповедал ему на Хориве для всего Израиля, равно как и правила и уставы" (Малахия 4:4)
и в Новом: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея 19:17)
"Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами." (Откровение 22:14)
Также и необходимая для спасения личная вера есть и в Ветхом Завете: "Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность." (Библия, Бытие 15:6) и в Новом: "Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя." (Библия, Евангелие от Луки 18:42)
"человек оправдывается не делами закона, а только верой в Иисуса Христа " (Галатам 2:16)
Равно как и Ной спасся от Всемирного потопа, послушавшись Бога, сказавшего ему построить ковчег. Он поверил Богу, это вменилось ему в праведность, и по вере он выполнил заповедь – построил ковчег. Таким образом, в обоих Заветах провозглашены и спасение верой и необходимость исполнения заповедей Закона Моисея.

Поэтому нельзя ни в коей мере противопоставлять Ветхий и Новый Заветы или говорить, будто в Ветхом завете оправдание было по делам, а в Новом – по вере, или будто Закон надо соблюдать только евреям, а не христианам. Поэтому отмена Закона Моисеева не является учением Христа по определению.

Даже в конце Нового Завета – в книге Откровения – говорится, что те, кто принимает начертание зверя на лоб и на руку (Откр 13:16; 14:9-11; 16:2), будут гореть в аду. Но ведь этот запрет на начертания на теле, татуировки и пирсинг есть и в Законе Моисея: "не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмен" (Левит 19:28) "Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над глазами вашими" (Второзаконие 14:1) что доказывает монолитность Библии и полное согласие Ветхого и Нового Заветов. Поэтому Новый Завет согласуется с Ветхим и утверждает его вечность. "Это – постановление вечное в роды ваши" (Левит 3:17).

Обзор непонятных мест

Как мы уже увидели выше, Новый Завет нигде не отменяет Ветхий. Отвергают Ветхий Завет лишь необразованные люди, не утруждаюшие себя внимательным и самостоятельным изучением Библии, не знакомые с исторической христианской верой и с историей Церкви, не желающие думать самостоятельно, а которые лишь поверхностно пролистали Новый Завет за несколько минут, хотя Библия учит, что о Законе Божьем надо размышлять день и ночь (Псалом 1:2).. Такие недисциплинированные люди часто попадают в разные секты и вообще живут как попало.

Откуда же берется представление, будто Ветхий Завет отменен? Малообразованные люди начинают чтение Библии НЕ с начала – с Ветхого Завета, а с середины – т.е. с начала Нового Завета. А там в первых главах Евангелия от Матфея эти люди натыкаются на непонятный современному человеку оборот: "Вы слышали, что сказано... а Я говорю вам..." и расценивают его как отмену Закона Моисеева – Божьих заповедей, исложенных в первых пяти книгах Ветхого Завета Библии. Поэтому среди малообразованных людей популярна ересь антиномизма, т.е. беззакония – они отвергают Закон Моисея, не проповедуют его и считают, будто он был отменен Христом. Но это толкование, создавшее все секты и вообще сектантское мышление, в корне ошибочно, см. например, толкование оборотов "любите врагов ваших" и "подставь другую щеку" в свете контекста ВСЕЙ Библии.

В Новом Завете есть несколько мест, выступающих против Талмуда, который, в отличие от Закона Моисея, не имеет божественного происхождения. Но беззаконники(антиномисты) толкуют эти места именно как отмену Закона Моисеева. Но если мы рассмотрим их внимательно, то убедимся в ошибочности такой аргументации.

Закон Моисеев объективно решает проблемы любого народа

Многие малообразованные люди говорят, что мол Закон Моисеев предназначен только для одних евреев, а то, что Россия гибнет из-за его незнания, то это, мол, таков "русский крест". Для решения этой проблемы в кальвинистском богословии есть термин "ветхозаветная церковь", представителями которой были все избранные люди в эпоху до Нового Завета, включая эпоху до Израиля, например описанные в книге Бытия святые Ной, Сим, Иафет, Мелхиседек и т.п., а также спасенные тогда не-евреи, например сириец Нееман и вдова в Сарепте Сидонской, которые, в отличие от современных им еврев, были спасены (Луки 4:25-28). Разумеется, весьма многие евреи - современники Моисея - которые поклонялись идолам (Исход 32:7-10) и поднимались на бунт против Моисея, явно не были избранными, явно не были членами ветхозаветной церкви. Даже Авраам, Исаак и Иаков не знали Закона Моисеева, но были спасены только верой (Бытие 15:6). Этот термин – ветхозаветная церковь – позволяет избежать многих богословских ловушек, например заблуждение о ненужности Закона Моисеева для не-евреев и понять смысл многих пророчеств Ветхого Завета, относящиихся именно к избранным людям – т.е. невидимой церкви. Более подробно см. главу 25. "О церкви" Вестминстерского исповедания веры.

Заповеди Закона Моисея – сотни политических, экономических и семейных заповедей, содержащиеся в первых 5 книгах Ветхого Завета Библии – РАЦИОНАЛЬНО РЕШАЮТ ПРОБЛЕМЫ ЛЮДЕЙ, и поэтому Моисеев Закон актуален для КАЖДОГО народа, который хочет жить хорошо, а не в смуте и беззаконии.

Поэтому в Ветхом Завете есть заповеди о проповеди Закона Моисеева незнающим его народам: "поставь себе большие камни и обмажь их известью,... и напиши на камнях этих все слова закона сего очень явственно" (Второзаконие 27:2-3, 8)
"Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его" (Псалом 9:12)
"возвещайте язычникам славу Его, всем народам чудеса Его" (1 Паралипоменон 16:24)
"обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Тобою все племена язычников" (Псалтирь 21:28-29)

Нагорная проповедь Христа – разъяснение Закона, а не его отмена

Часто малообразованные люди ссылаются на Нагорную проповедь Христа, и апеллируют к обороту Христа "А Я говорю вам", считая, будто в ней Иисус отменяет Ветхий Завет. Однако, на самом деле там Иисус отвергал неправильные талмудические понимания Закона Моисеева евреями, но не сам закон. Например этим оборотом, принятым в древности, Иисус осуждал даже напрасный гнев в адрес ближнего: "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду" (Матфея 5:21-22).

Малообразованные люди отвергают клятвы, апеллируя к словам: "Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его" (Матфея 5:33-35). Но надо учитывать исторический контекст – на самом деле евреи действовали лукаво – они клялись то землей, то Иерусалимом, чтобы нарушать такую клятву. Иисус осуждал это их лукавство и их клятвопреступления, а не отменял клятвы вообще. Закон запрещает клясться чем-либо помимо имени Божьего (Второз. 6:13) – и тому же учил и Иисус. Поэтому кальвинисты признают клятвы (глава 22 Вестминстерского исповедания веры ).

И образными словами "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду" (Матфея 5:39-40) Иисус не отменяет заповедь Ветхого Завета "око за око" (Исход 21:23-25), но комментирует ее, что не нужно быть мелочным, что в пустяках и мелочах можно и уступить, чтобы за пустяками не забыть главное в жизни, и чтобы не распылить всю жизнь на пустяки. Сколько ума должен иметь человек, который подает заявление в суд, чтобы "взять у тебя рубашку"! Здесь Иисус говорит о целесообразности поиска досудебного примирения - "мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье" (Матф. 5:25), и многие цивилизованные люди, воспитанные в христианской культуре принимают эту истину, и она даже отражается в стандартных юридических договорах. Также здесь Иисус выступает против глупых судебных процессов типа "платы за моральный ущерб", столь популярных в современном мире. В конце Нового Завета есть заповедь уничтожить вавилонскую блудницу и воздать ей не только "око за око", но вдвое по делам ее: "Воздайте ей так, как и она воздала вам, и вдвое воздайте ей по делам ее; в чаше, в которой она приготовляла вам вино, приготовьте ей вдвое. Сколько славилась она и роскошествовала, столько воздайте ей мучений и горестей. Ибо она говорит в сердце своем: "сижу царицею, я не вдова и не увижу горести!" За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем." (Откровение 18:5-8) Так что Иисус не отменял Ветхий Завет Библии, включая заповедь "око за око" (Библия, Исход 21:24, Левит 24:20), но наоборот разъяснил ее и сместил наше внимание в выполнении этой заповеди Ветхого Завета с пустяковых целей на главные. Надо понимать, что Иисус очень часто говорил к народу притчами, поэтому слова "подставь другую щеку" нельзя толковать буквально – как потакание ворам и как пропаганду мазохизма. Также как притчу Христа о плевелах нельзя понимать буквально как запрет на прополку сорняков в огороде, а притчу о сеятеле – буквально как необходимость сеять на каменистых местах и на дороге. Также и здесь – ведь Бог дал людям мозги, и дал Закон мыслящим людям, поэтому и к толкованию надо подходить с умом.

Иисус часто говорил притчами, потому что даже не хотел обращать фарисеев. Однажды слова Христа "берегитесь закваски фарисейской" апостолы восприняли буквально – как заповедь беречься закваски хлебной (Матф. 16:5-12), но Иисус сказал им: "как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского." (Матфея 16:11-12). Но, к сожалению, сегодня толпы христиан все равно толкуют многие слова Христа буквально.

И словами "любите врагов ваших", обращенными к евреям, Иисус выступал, естественно, не против таких фундаментальных и очевидных положений Библии, как наказание зла, справедливая война против врагов, необходимость полиции и армии с целью наказания зла (которая признана и в Ветхом и в Новом Заветах (Римлянам 13)), а наоборот учил евреев не иметь ненависти к не-евреям. В притче о добром самарянине (Луки 10:29-37) Иисус опроверг лжеучение фарисеев о том, будто понятие "ближний" не распространяется на не-евреев. И в других местах Библии Иисус тоже осуждал заблуждение фарисеев о национальном превосходстве евреев над не-евреями (Луки 4:25-28; Матфея 8:10-12; 19:30; 20:16; 21:41-46; 23:32-24:2). Поэтому учение Нагорной проповеди как раз заключается в опровержении фарисейской закваски – Талмуда, но никак не Ветхого Завета. Так что толкование Нагорной проповеди как отмена Ветхого Завета, в корне ошибочно.

Марка 7 – опять Иисус против предания старцев, но не против Закона Моисея

В 7-й главе Евангелия от Марка говорится о том, что ученики Христа ели ХЛЕБ нечистыми руками, чем нарушали учение Талмуда о ритуальной чистоте рук, названное "преданием старцев": "Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших ХЛЕБ нечистыми, то есть неумытыми, руками, укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук; и, придя с торга, не едят не омывшись. Есть и многое другое, чего они приняли держаться: наблюдать омовение чаш, кружек, котлов и скамей. Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят ХЛЕБ?" (Марка 7:1-5) Обратите внимание, что ученики Христа ели ХЛЕБ, а не свиней или крыс и не жир и не кровь. Но многие малообразованные люди, ратующие за отмену Ветхого Завета, используют это место Писания, чтобы оправдать свое употребление в пищу свинины, о которой здесь речь не идет, и вообще отменить все остальные заповеди Ветхого Завета, включая экономические и политические законы, хотя там ни Иисус ни апостолы не нарушали ни одной заповеди Закона Моисеева (первых 5 книг Библии). Но Иисус не учил нарушать Закон Моисеев и Он упрекал фарисеев за то, что они учат и поступают вопреки Закону Моисееву: "Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого,... хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?... А вы говорите... устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили" (Марка 7:8-9,11-13) Ведь в Законе Бог запретил что-либо добавлять к Библии: "не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую." (Второзаконие 4:2)
"Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того." (Второзаконие 12:32)
Насчет "нечистых рук" – речь идет не о гигиенической нечистоте рук, а исключительно о талмудической нечистоте – "омовение скамей", которую справедливо игнорировали Иисус и апостолы, за что фарисеи укоряли их. Иисус признавал Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии), но отвергал Талмуд, потому что Моисеев Закон (т.е. первые 5 книг Библии) – это непогрешимое Слово Божие, а Талмуд – предание старцев. Итак, и это место Писания нельзя использовать для отмены Моисеева Закона (Ветхого Завета).

Деяния 15 – письмо апостолов о необходимости исполнения Закона Моисеева

Когда в Иерусалиме апостолы обсуждали методы и результаты своей миссионерской деятельности среди римлян и греков, апостол Иаков говорил о необходимости исполнения новообращенными христианами заповедей Закона Моисеева следующее: "я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников, а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу." (Деяния 15:20-21) Во-первых, здесь апостол Иаков уже учит соблюдать по крайней мере 4 заповеди Закона Моисеева – отказ от идолов и блуда, и соблюдение кашрута и любви к ближним. Поэтому абсурдно считать эти его слова отменой Закона Моисеева. Во-вторых, здесь апостол Иаков ясно сказал, что Закон и так уже проповедуется (Деяния 15:20-21), т.е. каждый христианин, обращенный из римлян или греков, может самостоятельно приобщиться к изучению Закона Моисеева без помощи апостолов.

Но от малообразованных людей часто можно слышать, будто этими словами как-то урезается учение Библии до этих 4 заповедей. Однако просто кощунственно думать, будто, запрещая один только блуд, апостолы этим разрешили христианам прелюбодеяние, гомосексуализм, зоофилию, аборты, разводы по любой причине, близкородственные браки и пр.. Толковать таким образом это послание апостолов – просто кошунство и ересь. Итак, здесь речь не идет об отмене Закона Моисеева. Тогда о чем же здесь идет речь? На том миссионерском семинаре в Иерусалиме апостол Иаков просто сказал о первостепенности обучения язычников прежде всего тем заповедям Закона Божьего, которые были наиболее актуальными для конкретного народа конкретной эпохи – римлян и греков 1 века. Это сделано для того, чтобы не затруднять и не утомлять новообращенных – поскольку человек естественно, слушает то, что наиболее актуально для него, поэтому начинать проповедь надо на эти темы, и только затем обучать всем остальным заповедям Библии, которые исчисляются сотнями.

Деяния 10 – видение апостола Петра

Следующий фрагмент – апостолу Петру, когда он был голоден (Деяния 10:10), было видение полотна с нечистой пищей (Деяния 10:10-16). Если прочитать контекст всей 10-й главы, то видно, что это видение Бог дал Петру не для отмены Моисеева Закона, а исключительно для того, чтобы он принял язычников – римлян, сердца которых были подобны нечистой пище и Бог очистил их, дав им христианскую веру. Это толкование является апостольским, потому что его изъяснил сам апостол Петр: "вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым" (Деяния 10:28)
"и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их." (Деяния 15:9)
Бог открыл это Петру именно этим видением – три полотна с нечистыми животными символизировали 3 язычников, которые после обретения христианской веры очистились.

Но современные малообразованные толкователи игнорируют эти слова Петра и предпочитают по-своему толковать это видение, выдавая его за якобы санкционированную Самим Богом отмену Его же Закона, и толкуют это как отмену пищевых запретов Библии и всего Моисеева Закона, а не так, как его толковал апостол Петр выше. Кроме того, в этом фрагменте Петр предельно ясно отвечает: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого." (Деяния 10:14). Обратите внимание на тот факт, что Петр сказал это ПОСЛЕ смерти и Воскресения Христа. Следовательно, Иисус Христос не учил апостолов есть некошерную пищу или нарушать иные заповеди Моисеева Закона, что полностью согласуется с цитатами Христа о защите Ветхого Завета (глава 1). Очевидно, что слова Иисуса Христа "не то, что входит в уста, оскверняет человека" (Матфея 15:11), апостол Петр, один из наиболее близких учеников Иисуса, понимал совсем не так, как современные малообразованные толкователи. И даже в видении и даже будучи очень голоден, Петр не вкусил некошерную пищу, но трижды исповедал верность Закону Моисея словами: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого." (Деяния 10:14).

Таким образом, и этот фрагмент тоже нельзя толковать как отмену заповедей Ветхого Завета, включая моральные, экономические, политические и остальные законы.

Слова апостола Павла

Малообразованные люди цитируют 1 послание Тимофею, 4 главу, и толкуют позволение Павла "употреблять в пищу то, что Бог сотворил" в качестве необходимости нарушать заповедь Моисеева Закона о нечистой пище (Левит 11), а потом уже безо всяких оговорок учат, что, мол, весь Закон Божий якобы устарел. Но с таким же успехом можно учить людей пить нефть и кровь и есть мухоморы, репейные колючки, песок и землю – ведь все это тоже Бог сотворил. Так почему же противники Ветхого Завета не едят землю и плесень под нефтяным соусом? Далее Апостол Павел поясняет: "потому что освящается словом Божиим и молитвою" (1 Тимофею 4:5) Какая пища освящена Словом Божиим? Разумеется, только та, что разрешена Богом в Его Слове – в Библии, т.е. кошерная пища (Левит 11). Опять мы сталкиваемся с хаотическим сектантским толкованием Библии у противников Ветхого Завета и с тем фактом, что Новый Завет нигде не отрицает Ветхий.

Напрасно разыскивать в Новом Завете то, чего там нет – отмену Моисеева Закона Библии. Заблуждение об отмене Моисеева Закона не соответствует духу и букве Библии, а является просто заблуждением малообразованных людей. Слово Божие вечно, оно не может ответшать: "Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно." (Исаия 40:8). Иисус, не будучи потомком Адама, не имел унаследованной нами от Адама врожденной склонности нарушать Закон Божий, т.е. греховной природы, и поэтому Он не сделал никакого греха, Он соблюдал ВЕСЬ Закон, включая, естественно, и закон о чистой пище (Левит 11), поэтому Он смог умереть не за Свои грехи, а за грехи избранных, и стать Спасителем грешников. Библия говорит, что употребление нечистой пищи оскверняет не только тело, но и душу: "не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным пресмыкающимся и не делайте себя чрез них нечистыми, чтоб быть чрез них нечистыми, ибо Я – Господь Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят; и не оскверняйте ДУШ ваших каким-либо животным, ползающим по земле" (Левит 11:43-45) Поэтому если бы Иисус питался нечистой пищей (свининой, осетриной) или учил бы этому других людей, то Он осквернил бы Свою Душу, и стал бы грешником и не смог бы стать Спасителем грешников. В Библии свинина названа "мерзким варевом" (Исаия 65:3-4) и сказано, что кушающие свинину погибнут: "Те, которые... едят свиное мясо и мерзость и мышей, – все погибнут, говорит Господь" (Исаия 66:17) Поэтому, если бы Иисус ел нечистую пищу, то Он умер бы за свои грехи, а не за чужие. Поэтому Иисус соблюдал весь Моисеев Закон Библии и питался только чистой пищей и учил тому же Своих учеников: "Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди" (Матфея 19:17) в чем Петр и признался: "я никогда не ел ничего скверного или нечистого" (Деяния 10:14).

Выводы

Все заповеди Моисеева Закона (первых 5 книг Ветхого Завета Библии) даны Богом через пророка Моисея для блага человечества, а потому они в принципе не могут устареть или быть отмененными. Законы Божии вечны – невозможно отменить закон всемирного тяготения или законы электродинамики – это вечные Божии законы. Также и моральный Закон, который Бог дал миру через пророка Моисея 3500 лет назад и который написан в первых книгах Библии – начиная с 20-й главы книги Исход плюс книги Левит, Числа и Второзаконие.

Новый Завет признает необходимость соблюдения христианами всех заповедей Моисеева Закона, которые дают определение греха. Нигде в Новом Завете не говорится об отмене морали Моисеева Закона Библии.

На Голгофе Иисус Христос искупил нарушение избранными Закона Моисеева, но не отменил его. Этим искуплением Христос ПРЕВЗОШЁЛ ветхозаветное священство настолько, что оно померкло в свете Голгофы, стало ее тенью (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Сразу после того, как Иисус умер на кресте за все грехи всех избранных, "завеса в храме раздралась сверху донизу" (Матф. 27:50-51). Поэтому после Голгофы отпала потребность в ветхозаветном храме для христиан. Нет смысла больше приносить в жертву тельцов и агнцев за каждый грех, ибо Иисус, Агнец Божий, был заклан за все грехи всех избранных всех времен. "А где прощение грехов, там не нужно приношение за них" (Евр.10:18).

Именно в этом смысле, а ни в каком ином ветхозаветное священство является тенью новозаветного – Голгофы (Мф.27:51; Евр.10:1-18). Также и исход из египетского рабства (Исход 1-15) является прообразом, предвестником Исхода из рабства греха, который Иисус совершил на Голгофе для невидимой церкви – для всех избранных, т.е. для всех тех людей из разных народов, которые были избраны Богом прежде сотворения мира для спасения по благодати (Ефесянам 1-2), т.е. за чьи грехи была пролита кровь Христа.

Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления избранных.

Остальные же заповеди Ветхого Завета, не имеющие отношения к священству (уплате за грех), естественно, сохранились и остались для нашего блага.



Для понимания доктрины спасения, избрания, предопределения, изучите: Дополнительно по этой теме:


Сообщи другу об этом сайте

Для эффективного благовестия распространяйте ссылки на этот сайт или установите на Вашем сайте баннер этого сайта

Вернуться на домашнюю страницу - Решение проблем России



Просмотров: 77680
 
29 комментариев свернуть все
(Подписаться на комментарии)
 
  •  
    Не скажу
    27 Октября 2011 #
    Ваш сайт действительно полезен.

    Но есть ряд моментов, на которые хочу Вам указать.
    Ветхий завет был дан дьяволом, а не Богом.

    С целью понимания этого вопроса прошу Вас еще раз внимательно прочитать Библию, а потом книгу убиенного генерала К.П. Петрова "Тайны управления человечеством" (в книге верно раскрывается история ветхого завета, но автор ошибается относительно распятия Христа - Оно было).

    Рекомендую Вам на Вашем сайте разместить видеолекции профессора Жданова, пропагандирующие трезвость, а также
    внимательно изучить сайт христианских комиксов Джека Чика
    www.chick.com

    Эти комиксы можно перевести на русский язык и разместить на Вашем сайте.

    Также обратите на вражеский сайт lurkmore.ru. Мразь с этого сайта высмеивает Вас, ученого Петрика и иные положительные моменты.

    Рекомендую Вам обратиться в компанию Avira Antivirus и компанию www.mountdigit.com с задачей по уничтожению сайта lurkmore, а также вражеского сайта "демотиваторы".

    Несомненно программисты из этих компаний справятся с задачей.

    И разместите на своем сайте лекции Кента Ховинда (вырезав из них то, что Библия Слово Божие - это не так).

    Удачи.
  •  
    александр
    16 Января 2012 #
    Символами этого искупления являются замена обрезания на крещение (Галатам 5:1-6; 6:15; Филиппийцам 3:2; Колоссянам 2:11), замена ветхозаветных жертв на причастие, и замена покоя в субботу на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления избранных.


    С обрезанием понятно даже ссылки есть. С жертвами тоже. А вот с субботой проблемы. Где сказано о замене субботнего дня первым днем недели. Дайте ссылку.
    Так было все хорошо и на тебе ложку дегтя в бочку меда.
    •  
      александр
      8 Декабря 2012 #
      Я же уже говорил что со всем согласен.Но я просил место с писания где заменена суббота Господня на покой в воскресенье, ибо в этот день Христос воскрес из мертвых для искупления избранных.Это очень хорошо что Христос воскрес.Но где в писании написано что бы вместо святого и благословенного дня субботы праздновать или даже святить первый день нидели,если даже в этот день воскрес Христос.ССЫЛКУ ПОЖАЛУЙСТА,Ну а без ссылки остается лишь вот это-
      Признания Католической Церкви;
      «Вопрос: Какой день является днем Саббата? Ответ: Суббота является днем Саббата. Вопрос: Почему мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы? Ответ: Мы соблюдаем Воскресенье вместо Субботы потому, что Католическая Церковь перенесла торжественные церемонии с Субботы на Воскресенье». (Катехизис Католической Доктрины Для Обращенного, Петер Гайерманн, , 1957г., ст.50.
       
      «Нигде в Библии не сказано, что богослужение должно быть перенесено с Субботы на Воскресенье… Теперь, Церковь …установила, Божией властью, Воскресенье как день поклонения. Эта же Церковь, той же божественной властью, преподавала доктрину Чистилища задолго до того, как была создана Библия. Таким образом, мы имеем такую же власть относительно Чистилища, какую мы имеем в отношении Воскресенья». (О Чем Спрашивают Католиков, Мартин Д. Скотт, 1927, ст.136.)
  •  
    игрь
    19 Июня 2012 #
    Насколько я понял - публикация анонимна?! :) Автор пожелал остаться неизвестным. Это говорит о том, что автор сам не верит в свое вранье. Но ты от Христа не скроешься со своими закостенелыми догмами и религиозным бредом.
  •  
    александр
    13 Сентября 2012 #
    Так есть ссылки на изменение субботы на первый день недели?
  •  
    andrei
    15 Сентября 2012 #
    Я запутался. В интернете много статей, где написано, что старый завет заменен новым. А 10 заповедей что можно нарушать что ли сейчас ?? А что официальная Русская Православная церковь говорит по этому поводу?? Есть у кого нибудь официальная информация. Столько в интернете прочитал уже. И ничего не понял. Действуют ли 10 заповедей или отменены. Признает церковь эти заповеди?? В общем, весь вопрос только в том, что говорит Русская Православная церковь. И почему я не знаю, как православный человек читающий библию каждый день о этом. Замена заветов или отмене как угодно. Хоть бы брошюрку издала бы Церковь по этому поводу. Или печатали в самих книгах Библии, какое-то дополнительное изложение о соотношении этих двух заветов. Вопрос очень интересный. И пока что ответа не нашел я.
  •  
    andrei
    16 Сентября 2012 #
    Думал всю ночь. Пришел к выводу. Если в Новом завете законы, правила, и другие нормы духовные, а так же законы, правила, и другие нормы духовны- Не заменены новыми, то, соответственно, действует ветхий завет. А если заменены, то, соответственн,о действует уже новое правило Нового завета. Поскольку в Ветхом завете весьма широкий список норм как духовных так и телесных которые в Новом завете не заменяются. Соответственно остаются действующими и надлежащими к исполнению. Допустим малокании - анонизм рукоблудие, семеистечение - даже непроизвольное среди ночи считаются смертельными грехами которые сравнимы с пьянством и прилюбодействам и так далее. Такая конкретика в Новом Завете отсутствует. Поэтому многие нормы остаются действующими. Например алкоголь - запрет остается действующим. Запреты пищевые- нельзя есть животного с пороком и плотоядных животных должен оставаться действующим поскольку в Новом завете он не заменяется ни чем. Аминь.
  •  
    andrei040983@mail.ru
    16 Сентября 2012 #
    Хорошо бы чтобы в самой Библии, в самом начале ее печатался небольшой сопроводительный текст от Имени Русской Православной Церкви, о том как взаимодействую Ветхий и Новый заветы. Соотношение двух заветов. Ведь на самом деле этот вопрос гигантскосложный для понимания даже тому, кто прочел всю библию целиком. Именно отношение Русской Православной Церкви необходимо знать, поскольку существуют много мнений об соотношении двух заветов.
    •  
      александр
      19 Декабря 2012 #
      А что православная да еще и русская это пуп земли?Мнение Бога вам не важно.А мнение Бога в Библии и только в Библии.
  •  
    andrei040983@mail.ru
    16 Сентября 2012 #
    Странно все это. Если провести перепись населения по следующему вопросу. Хотя бы 1 раз вы прочли библию за всю свою жизнь. Вероятно что 99 % населения ответит нет. Зачем тогда люди в Российской Федерации крестят своих детей. Ответ очевиден. Для всех людей это стало просто формальностью. Может быть когда нибудь население России одумается. Хотя по динамики православие начинает набирать обороты за свою новую историю 20 лет со дня уничтожения в СССР православие восстанавливается. Это очень хорошо. Это радует. Пока что большинство людей России поклоняется одному богу. Богу денег, Богу имущества, Богу похоти и куча других богов. Ведь все Россияне думают об одном с самого детства это - Чтоб было много денег у меня, чтоб было много власти и клевая работа, чтоб было много секса с красивыми девушками, так все любят тщеславится просто кошмар - все хотят чтоб они нравились многим людям и чтобы их любили все и замечали их и говорили о нем какой он красавец какой молодец.  Только когда наступает беда в жизни у человека будь то тяжелая болезнь, тяжелое стечение обстоятельств в виде ампутации ног или рук, тюремное заключение, психическое расстройство, неспособность зачать ребенка и так далее - так все сразу хватают библию и начинают читать, посещать церкви, молится. Смешно если честно. Сам я обычный человек, мало хожу в церковь. Когда хожу в церковь, то всегда приношу подаяние в церковь в виде денег, это я считаю небольшая жертва моя как написано в ветхом завете. Читаю библию всегда. Евангелие прочел уже много раз и продолжаю читать. Читаю святых отцов. Феофана затворника, Игнатия Брянчанинова и так далее.  Так что читайте святые тексты Библию и Святых отцов всегда всю свою жизнь. Читайте. Это ведь не мешки таскать. Тем более это вроде обязанность наша читать святые тексты православие поскольку мы приняли крещение. Закончить сообщение охота следующей цитатой.

     Поминайте наставники ваша, иже глаголати вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. (Евр. 13. 7).

    [FONT=Verdana, sans-serif]Аминь [/FONT]
  •  
    Дмитрий
    6 Марта 2013 #
    К сожалению, не рассматривались тексты, в которых прямо говорится об отмене Закона Моисея. Например, Ефесянам 2:14,15. И другие места есть.
  •  
    олег
    24 Марта 2013 #
    "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Луки 16:31)

     а от полностью цитата Луки 16:31
    Тогда Авраам сказал ему: (далее по тексту)

  •  
    Валентина
    4 Июля 2013 #
    В Римлянам 10:4 говорится,что Христос-конец закона,так что христиане-не под Моисеевым законом,как были иудеи,а под законом Христа,а он состоит в 2-х заповедях:1).Возлюби Бога и 2).Возлюби ближнего,как самого себя.Понятно и дураку,что,если ты любишь Бога и любишь ближнего,как себя,то ты не будешь воровать,убивать,прелюбодействовать,поклоняться идолам и т.д.Иисус отдал за нас жизнь,выкупил нас от греха и дал новый закон.
    •  
      Александр.
      6 Августа 2014 #
      В Римлянам 10:4 говорится,что Христос-конец закона,так что христиане-не под Моисеевым законом,как были иудеи,а под законом Христа,а он состоит в 2-х заповедях:1).Возлюби Бога и 2).Возлюби ближнего,как самого себя.Понятно и дураку,что,если ты любишь Бога и любишь ближнего,как себя,то ты не будешь воровать,убивать,прелюбодействовать,поклоняться идолам и т.д.Иисус отдал за нас жизнь,выкупил нас от греха и дал новый закон.

      •  
        Александр.
        6 Августа 2014 #
        В Римлянам 10:4 говорится,что Христос-конец закона,так что христиане-не под Моисеевым законом,как были иудеи,а под законом Христа,а он состоит в 2-х заповедях:1).Возлюби Бога и 2).Возлюби ближнего,как самого себя.Понятно и дураку,что,если ты любишь Бога и любишь ближнего,как себя,то ты не будешь воровать,убивать,прелюбодействовать,поклоняться идолам и т.д.Иисус отдал за нас жизнь,выкупил нас от греха и дал новый закон.А конец кота хвост и что ?Оставим хвост а кота выбросим?И еще вы наверное плохо знаете Библию.Иисус нового ничего не сказал,а лишь повторил о любви к Богу и любви к ближнему.Это было сказано еще в Танахе.А если вы не живете по закону Бога то и не нужно распинаться как вы Его любите.Потому что первые четыре заповеди и указывают на то как нужно любить Бога,а с ними у вас проблема.


        •  
          Александр.
          6 Августа 2014 #
          А конец кота хвост и что ?Оставим хвост а кота выбросим?И еще вы наверное плохо знаете Библию.Иисус нового ничего не сказал,а лишь повторил о любви к Богу и любви к ближнему.Это было сказано еще в Танахе.А если вы не живете по закону Бога то и не нужно распинаться как вы Его любите.Потому что первые четыре заповеди и указывают на то как нужно любить Бога,а с ними у вас проблема.



  •  
    Сергей
    25 Августа 2013 #
    1.  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
    2. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
    3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
    4. только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте…
    (Книга Бытие 9:1-4)

    Тут явно сказано, что можно все живое есть.
    •  
      Александр.
      6 Августа 2014 #
      1.  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
      2. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
      3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
      4. только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте…
      (Книга Бытие 9:1-4)

      Тут явно сказано, что можно все живое есть.А вы прочитайте какие животные вошли в ковчег.Там были и чистые и не чистые.И Ной про все это знал.

      •  
        Александр.
        6 Августа 2014 #
        А вы прочитайте какие животные вошли в ковчег.Там были и чистые и не чистые.И Ной про все это знал.
      •  
        Александр.
        6 Августа 2014 #
        1.  И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю.
        2. да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они;
        3. все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все;
        4. только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте…
        (Книга Бытие 9:1-4)

        Тут явно сказано, что можно все живое есть


  •  
    Юлиан
    15 Сентября 2013 #
    Почему то так много людей, которые ищут чего-то сложного и уклоняются от простоты во Христе!!! Как Павел обличал Галат. церковь, что вкрались лжеучителя, которые опять заставляют вас жить законом. "Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога". Начните жить для Бога, жить Духом Святым, и вам никакой ветхий закон не нужен будет, так как сам Дух Святой будет вас обличать всему и вести по Божьему пути!!! "Где же то,чем бы нам хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, но ЗАКОНОМ ВЕРЫ(Рм.3:27)", "ЗАКОН ДУХА ЖИЗНИ ВО ХРИСТЕ освободил меня от закона греха и смерти(Рм.8:2)"- В Новом завете действует один закон - закон веры, закон духа жизни во Христе!!! Иначе нам не нужен был бы дух святой! Для чего? Если в законе все написано, то чему тогда нас учить? Для чего Духу Св. обличать нас, если закон обличает??? Философы... субботники... не желающие жить сверхъестественной духовной жизнью... т.к.если живем законом, то никогда не сможем жить Духом Святым, будем пытаться только самоправедностью своею получить благосклонность Божью.... но бессмысленно!!! Так как БОГ ЦЕНИТ НИ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ЖИВУТ ВНЕШНИМИ ЗАПРЕТАМИ, А ТЕХ,КОТОРЫЕ ЖИВУТ ВНУТРЕННИМИ ЖЕЛАНИЯМИ ИСПОЛНЯТЬ ЕГО ВОЛЮ, ЖЕЛАНИЯМИ ИИСУСА!!! Завет-договор. Закон - условия договора. Если я заключаю новый договор, то автоматически условия договора меняются, и тоже становятся новыми "Заповедь НОВУЮ даю Я вам - да любите друг друга как Я возлюбил вас".

    В Евр.4гл.9 стихе конкретно дается объяснение, что от одного дня посвященному Богу для нас недостаточно, что мы не успокоимся!!! Нужно "войти в Его покой"-то есть жить Им, каждый день, каждую секунду посвящать Ему, все делать для Него, думать прежде всего о Нем-только тогда мы сможем успокоиться и найти совершенный покой!!!
    •  
      Никита
      22 Октября 2013 #
      ...Начните жить для Бога, жить Духом Святым, и вам никакой ветхий закон не нужен будет, так как сам Дух Святой будет вас обличать всему и вести по Божьему пути!!...

      Как и всё в христианстве этот спич красивая абстрактная фраза. Что значит на практике жить святым духом?
      Как узнать у святого духа можно ли мне дать деньги Мише под проценты, или спать ли мне с близким родственником, спать ли мне с женой во время её дней, а каким образом должно быть устроено правосудие, можно ли женщине носить мужскую одежду, можно ли делать тату, использовать ли смертную казнь? Как узнать практическое руководство Божье что угодно Ему, а что нет?

      Пока мы живём на земле, взаимодействуем с другими людьми нам всем необходимы общеустановленные правила, регулирующие отношение между людьми и их поведение. Одному дух может сказать одно, другому другое, третьему третье. Но что из сказанного будет угодно Богу? Альтернативы Закону в новом завете нет, закон не отменён, но доведён Христом до совершенства!
    •  
      Александр.
      6 Августа 2014 #
      А вы внимательно читайте по какому закону?Павел совсем не имел Декалог.А вы все смешали под одно и отменили не разобравшись.
  •  
    Сергей
    25 Апреля 2014 #
     Сильная статья. Хочется продолжение....
  •  
    Яков
    4 Января 2017 #
    Не знаю кто эту чушь написал , но хотелось бы как Еврею дать некоторым Христианам некое повествование ....Ибо закон и пророки до Иоанна , (16 16 Лука )
    А второе , Тора ( Ветхий Завет был дан только Иудеям и все законы Торы касаются только Евреев , с которыми Г-сподь заключил свой завет ,через Абрама , вечный завет... И это просто глупая ересь приписывать Христианину Ветхий завет..Что бы соблюдать Ветхий Завет . нужно быть Христом , но так как не каждый человек не в состоянии соблюдать Ветхий Завет . на то ему и дан был Новый Завет !
    А статья , чушь полнейшая ! Слышали звон . да не поняли где он !
  •  
    Игнат
    15 Мая 2017 #
    По еврейскому Ветхому Завету есть только один богоизбранный народ- евреи, а все остальные нечистые, даже если уверовали.
    Это мы тоже обязаны соблюдать?
    •  
      Ваван
      8 Июня 2017 #
      Конечно! Раз уж выбрали еврейского Бога своим, то будьте любезны исполнять все его решения. Вас в отличии от других, ни чем не принуждали принимать такого Бога, для которого вы скот и должны служить евреям. Сами его выбрали.
написать комментарий
*Имя *e-mail
Минимальная длина комментария 100 символов.
Максимальная длина комментария 101 символов. Осталось:
101

 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*: